26 апреля

Проект мирового уровня эпохи Сталина

Праздничный салют 9 мая 1945 года, стал крупнейшим представлением под открытым небом, имевшим линейную синхронизацию, выполненную … вручную. То, что сегодня делает цифровая станция четвертого поколения с ресурсом в 60 000 каналов, с навороченным радио-кодом и усилками на 8 км., в 45-м, сделали около 6000 артиллеристов и зенитчиков. Подобное стало возможно, только при неукоснительном выполнении, специально разработанной системы команд, т. е. каждый артиллеристский или зенитный расчет, по сути, выполнял функцию цифрового канала компьютерной системы!

Ресурс: 30 холостых залпов из 1000 орудий, 30 сопровождающих залпов с 48 точек, фейерверочными и осветительными ракетами. 160 зенитных прожекторов, установленных парами, а также специально предложенные Главным политическим управлением аэростаты, с портретами вождей, красными флагами, изображениями орденов «Победа» и Красной Звезды. Все изображения — размером 18 на 18 метров, должны были подсвечиваться мощными прожекторами. На аэростатах, так же предполагалось поднять сильные репродукторы.

Вся техника была установлена вокруг Кремля (включая Красную площадь), дорожками в два плана. Внутреннее расстояние между планами, составляло 100 метров. Дистанция между соседними расчетами, также составляла 100 метров. Таким образом, не имея ни малейшего понятия о законах линейной геометрии и пространственной световой архитектуре, наши военные, с точностью определили количество базовых позиций под свет и фейерверк для создания секторного, бинокулярного просмотра зрителей.

Так как, команда поворота зенитного прожектора, принималась визуально, то могло создаться ощущение степперного движения световых лучей. Прожектора, помимо продольных поворотов вдоль дорог, создавали так же гигантский световой купол над самим Кремлем.

Обратите внимание, что все фотографии, сделаны преимущественно с крыш зданий находящихся вокруг Кремля. А знаете почему?

Да, потому что снизу ни хрена не видно было.

1000 орудий грохочут, но визуального эффекта от них почти нет, фейерверочные ракеты же, едва ли летели выше 70-ти метров. С любого места хорошо был виден свет и пороховой дым в нем, с отблеском от фейерверочного выстрела, а так же зенитный трассер, который запускался параллельно с артиллерийским залпом. Мощность каждого зенитного прожектора составляла 600 млн. свечей.

У этого проекта были все шансы стать традиционным, но после смерти Сталина, новые руководители страны, отказались от фейерверков, посчитав их… очень дорогим буржуазным(!) удовольствием.

Фотографии взяты из архивов: Фотохроники ТАСС и Росархива.

Комментарии

  • Борис Жиляев
    26.04.2010

    Дмитрий, если бы такое шоу проводилось в наши дни, сколько бы оно стоило?

  • Д.О. 27.04.2010

    В пределах 7-и млн. евро.

  • Артем Питерс
    27.04.2010

    Дмитрий, не хотите ли Вы сказать, что СССР был родиной Мультимедийного шоу?

  • Д.О. 28.04.2010

    Нет. Мультимедийное шоу – это представление, синхронизированное с музыкой. В данном случае, работа сделана без музыки, без систем синхронизации.

  • St.Danila
    29.04.2010

    На одной из фоток на мосту застрял трамвай :-)

  • Игорь Сомов
    29.04.2010

    Да, походу этот трамвай тут всегда стоял

  • Михаил Виноградов
    29.04.2010

    Его даже художник нарисовал

  • St.Danila
    29.04.2010

    И не один…

  • М. Жуков (Kexx)
    29.04.2010

    Это не трамвай. Это пультовая!

  • Ярик
    01.05.2010

    Дмитрий, а как военные синхронизировали залп 1000 орудий? У них были какие-то специальные команды?

  • Д.О. 01.05.2010

    Стреляли по маяку и секундомеру. Залпы не были синхронными и растягивались на несколько секунд.

  • Ярик
    01.05.2010

    А что такое маяк?

  • Д.О. 01.05.2010

    Начало шестого сигнала соответствует двенадцати часам московского времени. Помните эти слова? Это сигналы точного времени, так называемый маяк. Шестой сигнал, кстати, соответствует первому удару курантов на Спасской башне Кремля.