23 сентября

Подумаешь, световой столбик…

В современных световых арт-инсталляциях есть свои тренды.
Один из них – это создание световых порталов.

Photo credit: Brooklynite

Световой портал – это современное представление о монументальной световой скульптуре.

В Нью-Йорке к годовщине 11 сентября сделали одну из самых масштабных в мире световую скульптуру. Она состоит из 88 световых прожекторов, мощностью 7 кВт каждый. Вместе они образуют две колонны, напоминающие разрушенные башни Всемирного торгового центра. Цветовая гамма – синяя.
Первый раз световая инсталляция была установлена 11 марта 2002 года, ровно через полгода после рокового дня. С того момента, световой портал устанавливается каждый год и становится всё больше и больше.
Световой поток достигает 3,5 километров и в безоблачную погоду просматривается с расстояния до 50 километров. Таким образом, скульптура видна во всём Нью- Йорке, вплоть до Северного Нью-Джерси и Лонг-Айленда.

* * *

Нечто подобное рассматривалось в рамках концепции подготовки к Фестивалю Света в Москве. Был подготовлен проект световой спирали, которая управлялась в он-лайне через интернет и меняла свою конфигурацию в зависимости от текущих погодных условий (трафика, плотности зрительской аудитории на мероприятии, направления и силы ветра). Но заказчик идею не принял, с комментарием – круто, но это слишком заумно, наш народ этого не поймет. Скажут – подумаешь, световой столбик и всё.

* * *

Пока по всему миру усиленно ставят световые скульптуры, в Москве организаторы ФС всё еще не видят в этом ничего особенного))
Почему-то к нашим людям относятся как к детям. За них всё время кто-то думает…
Почему-то частное мнение и желание вариться в собственном соку ценнее творческих экспериментов. Выходит так, что каким бы свободным и продвинутым не был организатор, перешагнуть рамки «покупателя вторичного рынка» вряд ли в ближайшее время удастся. Стереотипы мышления настолько сильны, что планка события определяется лишь масштабами интуитивно понятного зрелища, а не формой его экспозиции вообще. Боязнь создавать оригинальный продукт семь раз наткнется на желание перестраховаться и угодить верховному руководству.
И вот тут самое главное. Верховное руководство, как это не парадоксально звучит, куда больше интересуется реально свежими идеями, чем гарантированно закатанным в рамки «за это нас точно не заругают и это точно прокатит» уже много раз юзанным форматом.
Шансы-то все есть… стоит лишь захотеть.
Чуть смелее ребята))

Часть фото отсюда

Комментарии

  • Станислав
    24.09.2013

    Световой флюгер… решение интересное, но трафикаметр — это реально круто! Не хуже Яндекс пробки))