7 мая

Типичная история

Представьте себе ресторан. Диалог клиента с официантом (действующие лица вымышлены, совпадения случайны).

Клиент (деловито): Так, вы знаете, щас я ограничен в средствах, поэтому принесите мне только суп. Да… вот, луковый. У вас же есть в меню луковый суп. И побыстрее, пожалуйста. Он был мне нужен еще вчера.

(пробуя) Это что, луковый суп? По классическому рецепту?! (с сомнением) Вы знаете, я как-то иначе его себе представлял… Совсем иначе… что вот это такое в нем плавает? Сухарики? Я не заказывал сухарики. А где мясо? Кто вам будет есть суп без мяса? Давайте-ка переделайте. Давайте без сухарей, добавим вермишельки, а то как-то пусто, картошечки там, звездочек из моркови, мяска, конечно, побольше, ну, и может, обойдемся без лука? Да, а то и звучит как-то некрасиво. Жду. Побыстрее, пожалуйста.

(пробуя) Мда… в принципе ничего… но хотелось чего-то большего, знаете. Понасыщенней. А то вкус какой-то банальный. Может, попробуем что-то принципиально иное? Например… борщ. По-моему, отличная идея. Борща мне! И поторопитесь, пожалуйста.

(разглядывая борщ, брезгливо) Вы знаааете… я это даже пробовать не буду! Вы где взяли борщ такого цвета? Чо он у вас какой черный, тухлый, что ли? Слушайте, я в курсе, что я в черных очках. Я хожу в том, в чем мне удобно! Да, всегда в них! И хочу видеть нормальный борщ нормального цвета! Красного, а не черного! Будьте любезны, подайте мне обычный красный борщ.… Чтоб я видел, что он красный!

(разглядывая борщ) Так, ну вот это другое дело. Очень живенько.

(пробуя, плюясь) Вы чо мне даете, это не борщ! Жижа какая-то. Нет, ну у нас с вами ваще ничего не получается. Я прямо даже и не знаю. Ну давайте мне, что ли, тот первый луковый суп, который был вначале… Он вроде ничего был. Ну да, тот самый, вы его не вылили еще, надеюсь? Как вылили?! А вас кто просил? Тогда готовьте заново. И побыстрее. Теряем время.

(пробуя луковый суп) Мда… А он ведь мне еще тогда не понравился… Я был прав. Я его не хочу.

(грустно) Я понимаю, что вас достал уже, но суп мне надо обязательно. Ну, придумайте что-нибудь, ну я не знаю, а? Грибную солянку? Звучит аппетитно, но у моего шефа аллергия на грибы. Не покатит. Харчо? Боюсь, слишком остро.… Нет, вы принесите, конечно, но я его вряд ли буду есть. Но принесите на всякий случай. Две порции. Одну обычную, и одну не острую. Ну, перца туда поменьше положите или что у вас там кладут.

(пробуя харчо) Не то. Знаете, совсем не то. А без перца ваще дрянь, вы были правы… Я теперь просто даже и затрудняясь…

(оживляясь) А знаете? А разведите-ка вы мне Доширак кипяточком! Да, вот так просто! Его ж трудно испортить, правда? О, отлично, самое то, и сытно, и по цене замечательно!

(жадно хавая Доширак) ну вот видите, совсем другое дело!

(расплачивается за Доширак и уходит)

Почему в ресторане такое невозможно? И почему постоянно практикуется при работе с дизайнером (архитектором?)?


© стащено откуда-то.

Комментарии

  • Антон Корзаков
    08.05.2012

    Думаю, что в ресторане можно иметь шанс получить тарелку Доширака за шиворот… А дизайнер, он более утончен, более интеллигентен… Можно посоветовать применять китайскую пытку — карандаш в ухо! Заказчик становиться более лояльным, гибким и вежливым!

  • Петр
    08.05.2012

    Карандаш в ухо работает до тех пор, пока заказчик не является другим подразделением той же компании — тут уж начинают списывать на культурные различия и требуют соблюдения корпоративного этикета :)

  • Спарк
    08.05.2012

    Не про Алые Паруса ли спич?

  • Дмитрий Орликов
    10.05.2012

    И про них в том числе

  • Мария М.
    10.05.2012

    А есть новости, что будет в этом году на АП?

  • Дмитрий Орликов
    10.05.2012

    Пока все идет к Дошираку.

  • Стас
    12.05.2012

    Доширак — тоже еда ;-)