RU

EN

Презентация отельного комплекса «Астра-Монтенегро»

24 мая 2008 г., Будва, Черногория

Будва — маленький курортный городок в Черногории, прижатый горами к Адриатическому морю. Здесь нет ощущения, что ты находишься за границей: виза в Черногорию не нужна, кругом говорят по-русски, по дорогам ездят Лады и Камазы.

Презентация отельного комплекса «Астра-Монтенегро»
Всю Будву можно пройти за 30 минут
Старый город — уголок типичной венецианской и средиземноморской архитектуры

Если спросить местного жителя, что примечательного происходит сейчас в Будве, ответ однозначно прозвучит так: « Формула-1“ на воде и строительство отельного комплекса Астра-Монтенегро“». И к тому, и к другому имеет непосредственное отношение российская компания «Миракс». В Будве «Миракс» знают все, он здесь главный работодатель.

Один из офисов «Миракса» в Будве
В Будве у «Миракса» несколько офисов
Строящийся отельный комплекс «Астра-Монтенегро» самый большой в Черногории
Строящийся отельный комплекс «Астра-Монтенегро» — самый большой в Черногории
На море проходят тренировочные заезды гонщиков,  «Миракс» спонсор гонок
На море проходят тренировочные заезды гонщиков «Формулы-1», «Миракс» — спонсор гонок

Подготовка

«Миракс» заказал мультимедийное шоу для презентации нового отельного комплекса «Астра-Монтенегро». В концепции представления — фейерверк и лазерное лучевое шоу с двух барж, 7-киловаттные световые прожекторы на полуострове и 170-метровый лазерный логотип «Миракса», нарисованный на склоне горы. Всё действо полностью синхронизировано с музыкой.

Программный директор Сергей Павельев и инженер Владимир Малиновский прилетели в Будву на три дня раньше остальных. Всё это время они решали организационные вопросы. Уже в Черногории выяснилось, что днём в акватории проходят заезды лодок «Формулы-1», поэтому приходится удалять баржи с фейерверком и лазерами почти на 1,2 км от основной аудитории (изначально речь шла о пятистах метрах). Рисуем эскиз, чтобы показать, как будет выглядеть шоу с нового места.

План-схема мультимедийного шоу в Будве
Клиент утверждает новую расстановку

Первый день работы

Координацией работ занимается программный директор Сергей Павельев, бригады делятся на три части. Инженер Франк Штер со своими людьми расставляет световые приборы на крышах строящихся отельных блоков. Инженеры Михал Симкович и Тарас Витер с бригадой рабочих отправляются в порт устанавливать лазерные проекторы для демонстрации логотипа. Пиротехническая бригада во главе с техническим директором Вячеславом Мащенко готовится к монтажу фейерверка.

Ещё в Москве было решено собрать тяжёлые фейерверочные рэки на месте, а не везти их с собой. Необходимые для этого доски, рейки и проволока находятся на местном строительном рынке.

Монтаж фейерверка на презентация отельного комплекса «Астра-Монтенегро»
Доски приходится выбирать, они все разного размера
Монтажные работы
Готовим бруски необходимой длины
Сборка каркасов рэков для пиротехнических стволов
Владимир Малиновский и Антон Ластов собирают каркасы рэков из заготовленных брусков

Ближе к вечеру выясняется масса проблем. Среди помощников нет людей говорящих на русском, английском или немецком языках, а переводчика с сербского нам так и не предоставили. Нет электричества для световых приборов и лазерных проекторов — в генераторах отсутствует топливо.

До порта, где происходит погрузка на баржи, 17 км, а разъездных машин для людей и грузовика для оборудования нам не предоставили. Наши тягачи слишком большие и не смогут подойти к месту выгрузки. Арендовать грузовик на месте — проблема, так как в выходные дни транспортные агентства не работают. Берём в аренду легковой автомобиль и едем на рынок в поисках хоть какого-нибудь грузовика. Один из водителей соглашается поработать с нами за гонорар в 200 евро. Как бонус к этой сумме он зачем-то дарит нам мешок гвоздей.

Этот грузовик работал ещё в союзной Югославии

Ночью дают электричество, мы настраиваем лазерные проекторы и свет

Ночью дают электричество, мы настраиваем лазерные проекторы и свет
Расстояние до горы — 1,6 км, размер изображения — 170 м

Второй день работы

Самоходная баржа от порта в Тивате до Будвы идет 8—10 часов (расстояние по трассе 17 км). Этого времени достаточно, чтобы собрать и установить конструкции с рэками для фейерверка.

Монтаж рэков для фейерверка на барже
На барже ощущаются все прелести морской жизни: сильная качка, палящее солнце, водные процедуры — если стоять около борта
Вокруг — открыточные виды
Зарядка рэков пиротехническим материалом
Все рэки собраны за пять часов

К четырём часам дня баржи пришли в Будву. Заряжаться можно только после семи часов, так как днём в акватории идут соревнования «Формулы-1».

Баржи встали на рейд
Баржи встали на рейд

Вечер второго дня — шоу

На полуострове по максимуму выключили свет. В сценарии предусмотрен эпизод с включением архитектурной подсветки береговой линии отельного комплекса (работу сделал «Центр светодизайна»). Всё мультимедийное шоу рассчитано на 15 минут, подсветку включаем на 8-ой. Чтобы лампы вышли на рабочий режим, потребуется приблизительно 5 минут, т. е. на 13-ой минуте представления, зрители увидят полностью иллюминированный берег полуострова. Это событие совпадает с финальным фейерверком.

Начало представления. Световая архитектура, как центр композиции
Начало представления. Световая архитектура, как центр композиции
Большое лазерное лучевое шоу в комбинации со световым динамическим фоном
Большое лазерное лучевое шоу в комбинации со световым динамическим фоном
Фейерверк с двух барж, которые стоят на расстоянии всего 50 м друг от друга
Фейерверк с двух барж, которые стоят на расстоянии всего 50 м друг от друга
Финальный эпизод. Лазеры, свет и фейерверк работают с большой динамикой
Финальный эпизод. Лазеры, свет и фейерверк работают с большой динамикой
После окончания шоу гигантский логотип«Миракса» ещё почти час проецировался на склон горы
После окончания шоу гигантский логотип «Миракса» ещё почти час проецировался на склон горы
Всю ночь на побережье стоял световой столб — на том самом месте, где строится главный высотный корпус отельного комплекса «Астра-Монтенегро»

Домой

Грузовики с оборудованием отправляются в город Бар, оттуда на пароме в Италию. Это более надёжная дорога домой, чем поездка через Сербию.

Фото на память
Команда
Хороший город Будва!
Будва

Команда

  • Арт-директор
    • Дмитрий Орликов
  • Продюсер
    • Александр Тимофеев
  • Программный директор
    • Сергей Павельев
  • Технический директор
    • Вячеслав Мащенко
  • Инженеры-операторы
    • Тарас Витер
    • Владимир Малиновский
    • Михал Симкович
    • Франк Штер
  • Технический персонал
    • 24 человека
  • Отдельное спасибо
    • Борису Князеву, Милошу Вуковичу, Павлу Кубошеку, Яцеку Дудковяку, Ольге Морр

Другие шоу за границей

Шоу «Русский день» в Монако