1 ноября

20 самых влиятельных людей мира
в индустрии развлечений

1. Боб Дикинсон (Bob Dickinson). Лайтинг дизайнер, Full Flood.

Оскар, Грэмми, его имя в центре Кеннеди. Он ставит свет для самых ответственных мероприятий: от крутых телешоу, концертов звезд — до выступлений Барака и Мишель Обамы. В Ванкувере он делал световой дизайн церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр. В Шанхае на ЭКСПО 2010 делал дизайн американской экспозиции. Дикинсон был пионером внедрения цифрового освещения и создателем собственных инструментов для светового дизайна.

25 октября

Мастер-класс Брюса Роджерса и Боба Боннёля

Брюс Роджерс из Трайба и Боб Боннёль из Моуд Студиос провели трехдневный курс семинаров и практических тренингов на тему современного подхода к технологиям и дизайну массовых представлений. Кстати это курс магистратуры Калифорнийского университета.

18 октября

Несколько вопросов

Несколько вопросов: будет ли новый мэр Москвы отмечать Хануку, так же, как и старый?

11 октября

Шанхай вчера, сегодня завтра

Любой из нас может сесть на самолет и отправиться в любую точку мира, чтобы собственноручно удостовериться в том или ином факте. Каждые два года, начиная с 2004-ого, я бываю в Шанхае.

4 октября

ЭКСПО-2010 в Шанхае (павильон Нидерландов)

В нашем отеле было 40 телевизионных каналов на китайском языке. На четырех из них шла реклама ЭКСПО. В центральном ролике помимо рекламной информации о самой выставке отдельно показывали восемь павильонов, типа самых интересных. Это экспозиции: Китая, Японии, Саудовской Аравии, Эмиратов, Испании, Германии, Великобритании и Нидерландов.

27 сентября

ЭКСПО-2010 в Шанхае (русский павильон)

Тема шанхайского ЭКСПО – «Лучший город – лучшая жизнь». Экспозиторы разных стран должны представить, каким будет образ жизни человека в городах будущего. У кого-то есть вагон идей, многие из которых уже выполнены в действующих прототипах. Кто-то только фантазирует, но серьезность намерений к воплощению не дает поводов к каким-либо сомнениям. Кто-то уже живет в будущем, а кто-то просто отсутствовал, когда объявляли тему выставки.

20 сентября

Фестиваль «Славян и викингов»

Пока в России выдумывают туристические события на тему славянской культуры, в Польше эти самые события уже давно существуют и успешно проходят в формате многодневного лайф-перформанса.

7-ого августа в местечке Волин в Польше, прошел очередной фестиваль «Славян и викингов». В этом году нас пригласили сделать пиротехническое шоу, совместно с польской компанией S-Piro.

13 сентября

Американская экономика

Объем американского рынка интертеймента составляет примерно 1 млрд. долларов в день. Каждый двухсотый доллар тратится на реинвестирование в разработку новых программ. То есть, американский шоу-бизнес обновляется на 1 825 000 000 долларов в год. По статистике, в штатах запускается порядка трехсот больших новых проектов ежегодно. То есть, средняя стоимость запуска нового продукта составляет порядка 6 млн. долларов. Примерно такие же данные по стоимости (около 4,5 млн. евро) приводят и европейцы, у которых ликвидность рынка заметно меньше. На долю оупенэйров приходится чуть менее 20%, таким образом, средняя стоимость шоу на открытом пространстве составляет 1,2 млн. долларов. Если принять во внимание, что средняя стоимость коммерческих проектов (работа на кассу) колеблется от 300 до 500 тыс. долларов, а их доля в общем количестве шоу превышает 70%, то получается, что большой городской проект обходится приблизительно в 3 млн. долларов. Во всем мире, именно эта цифра подтверждает рентабельность мероприятия с количеством зрителей в пределах 50 000 – 150 000 человек. Далее, американцы говорят, что если городские власти хотят видеть больше гостей, то сумма инвестиций должна увеличиваться в пропорции: 500 тыс. долларов, на каждые сто тысяч человек. Другими словами, если праздник гарантированно соберет 1 млн. посетителей, то стоимость проекта должна соответствовать 7-8 млн. долларов. Иначе нет экономики.

6 сентября

Очередное нашествие лягушатников

Группа Эф – чопорное, целующее себя в задницу французское говно, профессионально создающее вокруг себя легенды о собственном величии.

Воспринимают Россию (Украину), населенную, по их мнению, папуасами-лохами, как источник халявного бабла, которое лежит прямо под ногами, стоит лишь нагнуться… По их твердому убеждению в этих краях можно впарить все, что угодно, все равно здесь никто ничего не видел. Местные повстанцы слабы и не очень воинственны, поэтому больших усилий по их подавлению не потребуется, тем более, что квалифицированная рабочая сила, понадобится, чтобы таскать за французскими колонизаторами, корзины с вином. Ведь французы – это европейская элита – утонченная, грамотная, формирующая общественное мнение. Кстати, к слову, один из их командных боссов, так и не смог окончить общеобразовательную школу. Семь классов и хорош! Однако во Франции этого вполне достаточно, чтобы носить костюм и парить мозги клиентам из России и Украины об уникальных бриллиантовых фейерверках.

Теперь французский фрегат взял курс на Казань и Сочи. Чуть ранее была попытка задержаться в Санкт-Петербурге, но налетев на рифы в прибрежных водах и получив в рыло от местного стражевого судна, спешно бежал в поисках более сговорчивых аборигенов.

30 августа

Навальница-2

Так от чего все-таки зависит посещаемость фестивалей фейерверков? Артистический хедлайн? Удобное месторасположение площадки? Агрессивная рекламная политика? Человеческая инфраструктура и недорогие цены? Имена участников пиротехнического представления? Или что-то другое?