10 февраля

Special wind for Russia

Главная новость прошедшей недели – это яркая церемония открытия Олимпийских игр в Сочи.
В ложе прессы дружный хохот журналистов из Рейтерс: «Олимпийский флаг висит, как сдутый шарик, а для российского организован специальный ветер»))) Журналисты улыбаются и поднимают большой палец вверх в сторону президентской трибуны.

У нас уже успели окрестить церемонию, как «Россия на экспорт», за границей – «Сделано в России». Ещё до начала церемонии ходили слухи, что привилегии по фото и пишущей прессе отданы иностранным агентствам. Организаторы это упорно отрицали, но по факту, всё вышло именно так. Многих российских фотографов, официально аккредитованных, просто не пустили на стадион из-за того, что у них не оказалось некоего расширительного билета, про который им просто… забыли сказать. Зато у иностранцев этот билет был. Им сказать не забыли. Вот и получилось, что нашу Олимпиаду преимущественно освещали «профессионалы» из известных западных изданий.
Кстати общий тон отчетов в западной прессе очень хороший. В массе шоу называют не иначе, как грандиозным или великолепным. Говорят, что это ответ на предолимпийское давление со стороны западной прессы, где писали про государственную мегаломанию, про распад страны, хищение на олимпийских стройках и т. д. Смысл в том, что теперь в информационную перепалку вовлечена не наша пресса, а ихняя – западная. Типа – одни иностранцы пишут всякие выдуманные гадости, а другие – «настоящие журналисты» — пишут о том, что есть на самом деле, то, что они видят собственными глазами внутри олимпийских объектов, на церемониях и массе других, околоспортивных мероприятий. Короче, ничего не придумывают, ведут правдивые репортажи с места событий.
Есть и официальный релиз для нашей пишущей прессы: «Россия представлена имперской, величественной державой, за которую испытываешь гордость, и, за которую не стыдно».

Кстати, всем фотографам на стадионе было запрещено снимать церемонию со … штативов. То есть, пронести штативы на стадион было можно, а снимать с них, нет. Ответственными в пресс-зонах были почему-то сплошь иностранцы. Со «своими» они были подчеркнуто корректны и обходительны, с теми немногочисленными (случайно уцелевшими) «нашими» фоторепортерами – бесцеремонными, как с «чужими» на «их» празднике. На любую попытку диалога один ответ: «Вы будете удалены из зоны прессы, если вы с чем-то не согласны».

Любопытно, что в прямом эфире на разные страны церемония шла в различных, скорректированных вариантах. На Украине (как говорят) не показали машущего олимпийцам украинским флагом Януковича. На BBC всю церемонию обсуждали Путина и его политику. В Канаде прокомментировали, что всё русское искусство, что оставило след в истории, создано композиторами, художниками, танцорами, балерунами – геями, и, что, если всех этих авторов убрать из церемонии открытия (намек на антигейскую пропаганду), то показывать и рассказывать будет не о чем и некому.
Американцы, комментируя церемонию, почему-то эпизод с Масленицей назвали средневековьем, а «красный эпизод» — походом красной машины коммунизма.

В то же время пишущая западная пресса была чрезмерно восторженной.
Тут все, как один писали о русском чуде, очередном прыжке в космос, богатстве традиций (!) и супер пиротехническом (!!!) шоу.
Мнение журналистов понятно.

Если кому-то это интересно, могу озвучить общее мнение довольно большого числа профессионалов, с которыми я пообщался «по следам открытия». Опущу эмоциональную сторону, скажу только о фактической.
Почти всем понравились эпизоды с Масленицей и Русским авангардом (Красный эпизод). Почти всем не понравился эпизод со стилягами и финал. К финалу были самые большие претензии. Те, что были на стадионе в момент открытия, говорили о том, что эпизоды с петровскими временами и баллом были красивыми, но очень мелкими и сильно затянутыми. Эпизод с «внутренней» пиротехникой был совсем скудным. Кстати, все, кто были на нижних ярусах, многих «красот» просто не увидели, так как всё шоу было сделано под какую-то верхнюю точку и под ТВ-камеры. Все были в недоумении, что когда начала стрелять пиротехника на крыше, внутри стадиона ничего не происходило, а зрители оказались, будто в консервной банке, слушая глухие навары по металлическим листам. «Побег со стадиона» Третьяка и Родниной выглядел странным, мелким и мучительно долгим. Выход их на улицу, где нет постановочного света и какое-то непокидающее ощущение, тут и там попрятанного строительного мусора, выглядел совсем сырым. Фишка с ди-джеем на выход команд отдавала Сенсейшном, но Сенсейшн сделан лучше.
Не имея на руках хоть какого-то либретто, многие эпизоды были непонятными, особенно иностранцам. Ещё все говорили о слабой динамике представления и какой-то общей надуманности…
На нераскрывшееся кольцо, серьезно, почти никто не обратил внимание. Бывает…

* * *

От себя скажу, что мне, как и всем понравилась Масленица и Авангард, а ещё роботы-аниматроники. Вот это было реально круто.

Сделано с очень большим вкусом и почти совершенно.

Совсем не понравился эпизод с созвездиями и финал. А ещё я ждал большего от художника по свету Эла Гордона. Ждал, ждал, но так и не дождался. Обычная световая котлета и мазня, которую так любят на всяких гламурных американских ТВ-шоу. Уверен, Юрка Красильников сделал бы световой дизайн лучше.

Пиротехника. Ну, то, что Эрик Таккер дизайнер из второй лиги было известно давно, но всё-таки ещё оставались сомнения, а вдруг он возьмет и прыгнет выше головы. Его приглашение выглядело, мягко говоря, странным, всё-таки у него совсем нет опыта работы на шоу такого уровня, несмотря на то, что он тьму времени проработал в Диснейленде. Однако это было решением продакшна, и тут никто спорить не стал. Таккер не сделал шедевр. Он придумал дизайн на 3,5К зарядов, что катастрофически мало для события уровня Олимпиады.

И ничего сделать уже было нельзя, так как дизайн почему-то держался в строжайшей тайне (!) до самого последнего момента (монтаж велся по таблицам). Интересно, что многим американцам дизайн фейерверка понравился, что ещё раз подтверждает в массе провинциальный вкус дизайнеров из США.

И всё-таки, общий уровень представления был высоким. Не позавидуешь организаторам. Испытывать такой психологический пресс – врагу не пожелаешь. И всё-таки, несмотря ни на что, ребята справились. Осталось ещё три церемонии. Будем надеяться, что всё будет хорошо.
Всем удачи.

Комментарии

  • Sergey
    11.02.2014

    Губерниев сказал, что это пиротехническое шоу войдет в историю))

  • Victor
    11.02.2014

    Я не знаю в чью историю войдет это пиротехническое шоу, но многие пиротехники однозначно говорят что могли сделать фейерверк намного красивее и маштабнее. Видно что высотный фейерверк и парковый делали разные компании. Высотный вообще ни о чем. Дни городов в России проводят лучше. При таком фронте стрелять только с трех точек??? Зажжение огня можно было обыграть.(пробежку Родниной и Третьяка) да и сам момент зажжения. И видно что основная программа бедна спецэффектами.

  • Михаил
    11.02.2014

    Фронт оооочень маленький, особенно для съемки с вертолета. Высотный фейерверк — совсем слабый. На крыше — лучше, но очень однообразно и мало. Зажжение олимпийского огня — почти никакое. Внутри стадиона пиротехники практически небыло, а то, что было, выглядело, как для галочки. Согласен с Виктором, такие фейерверки в нашей стране могут делать 10 — 20 компаний, даже без специального оборудования и особых навыков.

  • Борис
    11.02.2014

    Ради олимпийского фейерверка в Сочи отменили все другие фейерверки. Говорили о каком-то грандиозном пиротехническом шоу, а показали вполне обычный салют. Наверное, что-то не получилось из задуманного или денег не хватило…

  • Глеб
    11.02.2014

    Дмитрий, так это вы или не вы работали на открытии? Что-то какие-то секреты. Почему скрывается правда?))) Скажите честно, как все было)))

  • Вячеслав
    11.02.2014

    Как так,Дмитрий? Ваши сотрудники на территории Фишта рассказывали что они «поляну спасают». Что эти фашисты не черта делать не умеют и что все приходится вам делать. Что если не достопочтимый «Орион-Арт», то пиротехника на открытии не состоится, и все пропало. Вообщем «Гипс снимают, клиент уезжает». А теперь Вы пишите что во всем виноваты американцы и все остальные. А где же ваши старания по «спасению поляны»?

  • Дмитрий Орликов
    12.02.2014

    Уважаемый Вячеслав, вы, что-то напутали. У немцев свой фронт работы, у американцев свой, у нас свой. Никто, никогда не говорил, что кто-то не умеет работать (лично я такого не слышал). Тут собраны хорошие, крепкие команды. Все делают одно общее дело. Да, мне лично не нравится дизайн Таккера. Он делает «жидкую» и «плоскую» картинку, стреляет только сильные доли. Накладывать передний фронт из синглов на задний из шаров в одном ярусе — это фирменная «каша» Таккера. Никто не говорит, что он придумал плохое шоу. Просто это шоу не уровня церемонии открытия. Техническое исполнение пиротехнической части сделано русско-немецкой командой и сделано очень хорошо. А если вам показалось, что есть кто персонально «спасает поляну», пожалуйста назовите кто. Мы все вместе обсудим это. Да, и представьтесь своим полным именем, желательно настоящим.

  • Виктор Морозов
    12.02.2014

    Вячеслав переживает, что его не позвали <спасать поляну> :-))))

  • Дмитрий Орликов
    12.02.2014

    Кстати, американская и немецкая пресса в восторге от пиротехнического шоу. Людям нравится, а это главное)) Мы же здесь обсуждаем профессиональные моменты. Поэтому давайте будем корректными друг к другу)))

  • Victor
    12.02.2014

    Никто не спорит что любой фейерверк красивый. И на Олимпиаде был красивый. Просто он был обыкновенный, такие фейерверки делали 10 лет назад. Олимпиада проходит у нас крайне редко. Вот и обидно «За Державу». Много лет до открытия знали что надо делать церемонию открытия/закрытия и ничего нового, красивого, новаторского не сделали. Могли бы хотя бы стрелять Российскими зарядами, специально изготовленными для Олимпиады. Или хотя бы хорошим Китаем. А стреляли обычным Китаем и немного обычных российских шаров. О том что фейерверк сделать большим фронтом, наверное денег не дали, или службы запретили с других позиций стрелять.

  • Виктор Морозов
    12.02.2014

    Так по официальным данным Пиро-Росс (который стрелял с боку), стрелял именно РОССИЙСКИМИ специально сделанными для олимпиады зарядами.

  • Илья
    12.02.2014

    Китая вообще не было. Была испания и америка.

  • Николай Петрович
    12.02.2014

    Согласен с Дмитрием по его оценке шоу( нра- не нра) Эти эпизоды были Уау!!! Жаль тему игрушек не развили …хотелось бы их видеть на поляне дольше … Шедевры технологии зрители должны осознать и понять что куклы так двигаться не могут, потому что Это не может быть Никогда! Это полный Мэджик! Про пиро — Дмитрий конечно категоричен, но замечу что, сермяга все таки в его словах есть. Илья абсолютно прав — Китая не было. Теперь Вячеславу — это оч здорово что работники Ориона Работают с ощущением и пониманием что они «спасают мир» Я ищу на работу таких ребят которые не только пашут за бвбло а которые в каждой работе, по своим ощущениям «спасают поляну( мир, землю, страну,город,)Лучше работать со Спасателями а не с тормозами, и когда такой парень после работы говорит мне что ОН спас это действо я говорю ему» спасибо, без тебя этого бы не произошло" и я не лукавлю, потому что Он маленький винтик позволяющий большой машине существовать. И пусть в соц сетях( товарищах, коллегах, девченках, родственниках) они поднимают свой статус, с о словами -это все Я…не надо их осуждать. Потому что и ОНИ тоже

  • Эдуард
    12.02.2014

    По многим обсуждениям в сети олимпийского фейерверка недовольство вызывает именно работа Пиро-Росс сплошная каша. Хоть изделия вроде живут долго, не плохие. Не понятен замысел. А в целом оч классно. (Имею ввиду до блока пиро-росс) изделия очень ровные явно не ширпотреб.

  • Дмитрий Орликов
    13.02.2014

    Коля, спасибо за теплые слова)) Приятно работать вместе в столь сложном проекте с профессионалами, такими, как ты. Удачи!!!

  • Антон
    13.02.2014

    Когда будет фото-отчет шоу? И можно ли будет утащить фотки?

  • Дмитрий Орликов
    13.02.2014

    Когда будет разрешение от организаторов. Сейчас вся информация закрыта.

  • Александр
    13.02.2014

    Сергей Константинович сдел свою часть, как умеет, и какие могут быть к нему претензии? Он очень старался, но выпрыгнуть выше головы к сожалению нет возможности. У Дмитрия не сравнимо больше опыта в таких крупных мероприятиях, поэтому его часть фейерверка была лучше. Надо было бы отдать весь фейерверк в одни руки, чтобы хотя бы все было в едином стиле.

  • Sergey
    14.02.2014

    Пиротехническое шоу войдет в историю

  • Валентин
    15.02.2014

    Класс!!! Наверное было не просто получить разрешение на работу на стадионе)) Оч. все круто!!!

  • Константин Морозов
    24.02.2014

    Дим,спасибо за шоу на закрытие…это было круто\.правда в некоторых моментах динамика страдала…тэнкс.Димедрол!!!

  • Псевдопатриот
    11.03.2014

    По поводу «сдутого» олимпийского флага: внимательно посмотрел манипуляцию подъема Олимп. флага на Параолимпиаде и понял,в чем дело. Через секунду мужик, стоящий лицом к флагштоку, дернет некий шнурочек и флаг расправится, так же как и российский. Снимок сделан «вовремя», чтобы злорадно похихикать. Ну и хрен сними, журналюгами. А пиротехническое шоу и 7-го и23-го выполнены классно. Поздравляю!!!

  • igor
    12.03.2014

    Флаги раздувают вентиляторами. Никакой мужик ничего не дергает:-)))