Каждый понедельник руководитель компании Дмитрий Орликов рассказывает о событийном туризме, инфраструктуре праздников, дизайне шоу и информационной поддержке проектов: сайтах, анонсах, пресс-релизах.
Четыре года назад правительство Китая всерьез озаботилось технологической модернизацией праздников государственного масштаба. Причиной были Олимпийские игры. Несмотря на то, что Китай – родина фейерверков, уровень пиротехнических представлений, проводимых внутри страны, был не высоким. Общая режиссура праздников и техническое обеспечение, традиционно вызывавшие гордость у китайского народа, совершенно не годились для представлений мирового уровня. Если трезво взглянуть на вещи – ситуация была плачевная. Однако, китайское правительство не спешило приглашать специалистов из других стран, более продвинутых в вопросах постановки шоу. Китайцы решили пойти по пути внутренних инвестиций. Деньги были направлены в университетские группы. Им поручили разработать ряд инновационных технологий, которые впоследствии применили на Олимпийских играх. Помните свиток, бегущего по стене спортсмена или пиротехнические картины площадью 6000 м2? Это достижения китайской науки.
Я вот тут все думал, что же Геннадий Кириллов имел в виду, озвучивая позицию руководства МЧС – «новая инструкция по применению пиротехники будет разработана с учетом менталитета русского человека». Каким боком можно привязать к пояснительной записке, такие понятия, как духовность, широта души, миросозерцание? Неужели нужно так глубоко копать, чтобы составить простые, понятные всем правила?
Новые требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий, направлены исключительно на наведение порядка в сфере торговли, фейерверочными изделиями, класса I-III. В этом документе есть вся необходимая информация, как для продавца, так и для покупателя. Там четко написано, что запреты на использование пиротехники в закрытых помещениях, крышах, балконах, стадионах и т. д. распространяются на пиротехнику, обращение с которой, не требует специальных навыков и знаний. Казалось бы, профессионалы могут смело выдохнуть и продолжить работу в спокойной обстановке. Однако не тут-то было. Все дело в том, что вся линейка специализированной пиротехники для закрытых помещений, попадает, как раз под второй класс опасности, т. е. по новым правилам приравнивается к бытовому фейерверку, и как следствие попадает под все запреты!
Статистические данные, дают хорошую возможность для анализа.
Судите сами. В 2008 году в США было зафиксировано 1,45 млн. пожаров, в которых пострадало 16705 и погибло 3320 человек. Из них было всего только четыре пожара связанных с пиротехникой для публичных показов(один из которых произошел на съемках фильма, один в научной лаборатории, два на фейерверках). Количество пострадавших – 138, погибших – 0. Это данные по профессиональным лицензированным организациям. По бытовому применению(при всех американских запретах и ограничениях) эти же данные выглядят так: 30 100 возгораний, 7 000 повреждений, 7 погибших. Из этой статистики можно сделать вывод, что индивидуальное применение пиротехники, намного травмоопаснее, чем работа профессионалов на массовых мероприятиях.
Вот диаграмма процентного соотношения повреждений полученных от фейерверков, в зависимости от типов этих фейерверков.
Трагедия в клубе«Хромая лошадь» не уникальна, подобный случай произошел в 2004-м году в Аргентине. Вот некоторые факты.
В 2009-м, в Буэнос-Айресе оглашен приговор по делу о пожаре на столичной дискотеке«Република де Кроманьон»(Republica de Cromanon), в котором почти пять лет назад погибли 194 человека и почти полторы тысячи посетителей получили ранения.
В течение всей прошлой недели мне звонили журналисты разных изданий с просьбой прокомментировать события связанные с пожаром в Перми. Всем я отвечал приблизительно одно и то же: нужно время, чтобы всё внимательно проанализировать, возможно, официальная информация о причинах пожара не соответствует действительности.
Лично для меня уже на следующий день стало очевидно, что пиротехника тут ни при чём. Пиротехника, которая видна в репортаже, не может быть ни причиной пожара, ни даже источником опасных искр — это малая пороховая вспышка. При воспламенении данного заряда образуется луч огня длиной 30 см, высокоакустический хлопок и дымовой шар до четырех метров высотой. Искру даёт металл, а в пороховой вспышке металлов нет.
В первых числах сентября на улицах Рейкьявика появилась съемочная группа(по их словам из Норвегии). По заказу анонимного заказчика они снимали клип против
гей-парада, намеченного в Москве. На вопрос, почему видео о русских демонстрантах снимается в Исландии, режиссёр ответил, что здесь дешевле и проще.
«Что или кто является главной достопримечательностью Нью-Йорка?» — такой вопрос задаётся в ежегодном опроснике американского мегаполиса. Вот уже много лет этой самой достопримечательностью считается Статуя свободы, с этим никто не спорит. Интересно, что в 2008 следом за каменной девой финишировал эпатажный перформер — уличный музыкант Роберт Джон Бёрк(Robert John Burck), известный также как Голый ковбой.
Вот уже почти десять лет он стоит на Таймс-сквер в неизменном обличие: ковбойской шляпе, сапогах и трусах, с гитарой наперевес.
Что такое перформанс? Это мероприятие, где одна группа людей — актёры — пытается посредством
каких-то действий донести эмоциональное послание другой группе людей — зрителям. Актёром может быть кто угодно, талант и профессиональные навыки здесь дело десятое. Часто перформеры своими представлениями преследуют коммерческие или маркетинговые цели.
Американский бегун Дин Карназес — типичный тому пример. Будучи марафонцем(весьма посредственным, по мнению многих американских спортивных специалистов), он решил весьма необычным способом привлечь внимание людей к проблемам пассивного образа жизни. Фотографии для статьи взяты из Фликра.