25 января

Очередное «китайское чудо»

Четыре года назад правительство Китая всерьез озаботилось технологической модернизацией праздников государственного масштаба. Причиной были Олимпийские игры. Несмотря на то, что Китай – родина фейерверков, уровень пиротехнических представлений, проводимых внутри страны, был не высоким. Общая режиссура праздников и техническое обеспечение, традиционно вызывавшие гордость у китайского народа, совершенно не годились для представлений мирового уровня. Если трезво взглянуть на вещи – ситуация была плачевная. Однако, китайское правительство не спешило приглашать специалистов из других стран, более продвинутых в вопросах постановки шоу. Китайцы решили пойти по пути внутренних инвестиций. Деньги были направлены в университетские группы. Им поручили разработать ряд инновационных технологий, которые впоследствии применили на Олимпийских играх. Помните свиток, бегущего по стене спортсмена или пиротехнические картины площадью 6000 м2? Это достижения китайской науки.

18 января

Менталитет русского человека

Я вот тут все думал, что же Геннадий Кириллов имел в виду, озвучивая позицию руководства МЧС – «новая инструкция по применению пиротехники будет разработана с учетом менталитета русского человека». Каким боком можно привязать к пояснительной записке, такие понятия, как духовность, широта души, миросозерцание? Неужели нужно так глубоко копать, чтобы составить простые, понятные всем правила?

И тут мне на глаза попалась статья в МК:

11 января

Зачистка территории

Новые требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий, направлены исключительно на наведение порядка в сфере торговли, фейерверочными изделиями, класса I-III. В этом документе есть вся необходимая информация, как для продавца, так и для покупателя. Там четко написано, что запреты на использование пиротехники в закрытых помещениях, крышах, балконах, стадионах и т. д. распространяются на пиротехнику, обращение с которой, не требует специальных навыков и знаний. Казалось бы, профессионалы могут смело выдохнуть и продолжить работу в спокойной обстановке. Однако не тут-то было. Все дело в том, что вся линейка специализированной пиротехники для закрытых помещений, попадает, как раз под второй класс опасности, т. е. по новым правилам приравнивается к бытовому фейерверку, и как следствие попадает под все запреты!

4 января

Статистика по-русски

Интересно сравнить основные статистические показатели, связанные с пожарами в разных странах:

США Германия Россия
2007 2008 2007 2008 2007 2008
Пожаров всего 1,56 млн. 1,45 млн. информация не публикуется 211163 200386
травмировано 17675 16705 1879 1824 13646 12800
погибло 3430 3320 385 361 15924 15165
Пожаров на 1000 человек 4,97 млн. 4,52 млн. - - 1,46 млн. 1,46 млн.
Травмированных на 1000 человек 0,057 млн. 0,052 млн. 0,023 млн. 0,022 млн. 0,093 млн. 0,092 млн.
Погибших на 1000 человек 0,011 млн. 0,010 млн. 0,0047 млн. 0,0043 млн. 0,108 млн. 0,109 млн.
28 декабря

Статистика по-американски

Статистические данные, дают хорошую возможность для анализа.

Судите сами. В 2008 году в США было зафиксировано 1,45 млн. пожаров, в которых пострадало 16705 и погибло 3320 человек. Из них было всего только четыре пожара связанных с пиротехникой для публичных показов (один из которых произошел на съемках фильма, один в научной лаборатории, два на фейерверках). Количество пострадавших – 138, погибших – 0. Это данные по профессиональным лицензированным организациям. По бытовому применению (при всех американских запретах и ограничениях) эти же данные выглядят так: 30 100 возгораний, 7 000 повреждений, 7 погибших. Из этой статистики можно сделать вывод, что индивидуальное применение пиротехники, намного травмоопаснее, чем работа профессионалов на массовых мероприятиях.

Вот диаграмма процентного соотношения повреждений полученных от фейерверков, в зависимости от типов этих фейерверков.

21 декабря

Просто совпадение…

Трагедия в клубе «Хромая лошадь» не уникальна, подобный случай произошел в 2004-м году в Аргентине. Вот некоторые факты.

В 2009-м, в Буэнос-Айресе оглашен приговор по делу о пожаре на столичной дискотеке «Република де Кроманьон» (Republica de Cromanon), в котором почти пять лет назад погибли 194 человека и почти полторы тысячи посетителей получили ранения.

14 декабря

В защиту пермских пиротехников

В течение всей прошлой недели мне звонили журналисты разных изданий с просьбой прокомментировать события связанные с пожаром в Перми. Всем я отвечал приблизительно одно и то же: нужно время, чтобы всё внимательно проанализировать, возможно, официальная информация о причинах пожара не соответствует действительности.

Лично для меня уже на следующий день стало очевидно, что пиротехника тут ни при чём. Пиротехника, которая видна в репортаже, не может быть ни причиной пожара, ни даже источником опасных искр — это малая пороховая вспышка. При воспламенении данного заряда образуется луч огня длиной 30 см, высокоакустический хлопок и дымовой шар до четырех метров высотой. Искру даёт металл, а в пороховой вспышке металлов нет.

7 декабря

Особенности социальной рекламы

В первых числах сентября на улицах Рейкьявика появилась съемочная группа (по их словам из Норвегии). По заказу анонимного заказчика они снимали клип против гей-парада, намеченного в Москве. На вопрос, почему видео о русских демонстрантах снимается в Исландии, режиссёр ответил, что здесь дешевле и проще.

30 ноября

Голый ковбой

«Что или кто является главной достопримечательностью Нью-Йорка?» — такой вопрос задаётся в ежегодном опроснике американского мегаполиса. Вот уже много лет этой самой достопримечательностью считается Статуя свободы, с этим никто не спорит. Интересно, что в 2008 следом за каменной девой финишировал эпатажный перформер — уличный музыкант Роберт Джон Бёрк (Robert John Burck), известный также как Голый ковбой.

Вот уже почти десять лет он стоит на Таймс-сквер в неизменном обличие: ковбойской шляпе, сапогах и трусах, с гитарой наперевес.

23 ноября

Дин-бегун

Что такое перформанс? Это мероприятие, где одна группа людей — актёры — пытается посредством каких-то действий донести эмоциональное послание другой группе людей — зрителям. Актёром может быть кто угодно, талант и профессиональные навыки здесь дело десятое. Часто перформеры своими представлениями преследуют коммерческие или маркетинговые цели.

Американский бегун Дин Карназес — типичный тому пример. Будучи марафонцем (весьма посредственным, по мнению многих американских спортивных специалистов), он решил весьма необычным способом привлечь внимание людей к проблемам пассивного образа жизни. Фотографии для статьи взяты из Фликра.