2 апреля

Мы живем по теории вероятности

Текущий год обещает быть невероятно богатым на всякую пургу. Отвечаю: такого количества концентрированного бреда, параноидального желания светить (звездить) везде, культивирования баянов и мифов я не встречал нигде и никогда!

Каждая неделя – как параллельная реальность – нет причинно следственной связи между событиями, логикой, моралью и конечным результатом. Кстати о конечном результате. Известно, что результат определяется последовательными действиями в качественном или количественном выражении. Также известно, что в теории вероятности, результат – это элементарное событие или, если угодно, случайное событие. Вот, казалось бы, если проект переходит в руки Администрации Президента, то возможность альтернативного интереса со стороны другого игрока является маловероятной, ибо кто захочет конкурировать со структурой действующей власти. Оказывается все это фигня. Интересантов хоть отбавляй. И поверьте – это далеко не сумасшедшие люди. Сумасшедшими являются потоки случайных событий инициированных этими людьми, и, как следствие, результаты, как правило, не имеющие физического воплощения, а являющиеся лишь информационной энтропией.

Резонно было бы предположить, что все это купание в мутной водичке в надежде на хорошую долю отступных в ходе навязанного диалога: «Хочу быть продюсером вашего мероприятия! Нет Александр, извините, у нас это место занято Мариной…». С чего вдруг Александру взбрело в голову пободаться с Кремлем? Дело в том, что месяц назад в Питерской прессе опубликовали бюджет Алых парусов. Естественно, озвученная информация – баян, т. к. структура инвестора, банкира и близкого друга Владимира Путина Юрия Ковальчука не распространяется о суммах инвестиций в данный проект. Однако прозвучавшая сумма возымела сильный эффект, а проверять информацию у нас не принято. Принято считать, что нет дыма без огня. В бытность существования естественной монополии Центра Фестивалей и Праздников, желающие залезть на Алые паруса тоже присутствовали. Каждый из них был не ниже уровня «одноклассника» или на худой конец «друга» Владимира Путина. Из года в год было приблизительно одно и то же: после новогодних праздников в банке появлялись какие-то люди, чувствующие в себе силы осилить масштаб Алых парусов, при этом жаждущих сделать это мероприятие непременно по-новому. Вот только, когда дело доходило до обсуждения конкретных концептуальных решений, выяснялось, что все их предложения – технические мифы. За долгие годы существования праздника в банке наслушались всякого и, в конечном итоге, всегда возвращались к реальности.

Помню в 2010-м одна организация вышла с предложением сделать Алые паруса в формате представления Жана-Мишеля Жара, и я написал пост по мотивам этой истории. Тот пост был адресован к совершенно конкретному человеку, который очень надеялся на комиссию от французов и «звездную должность» в проекте, причем неважно в каком (Жар предлагался оптом на несколько проектов сразу). Я с большим уважением отношусь к Жану Михайловичу Жару и конечно не хотел обидеть интеллигентного Игоря Григорьева, который, не зная сути, вступился за честь музыканта, посчитав, что я несколько перегнул палку. Прошло два года, с приходом нового губернатора, Центр Фестивалей фактически прекратил свое существование, и вот старая песня заиграла на новый лад. Ну, кто бы мог подумать, что уважаемый продюсер Александр Цекало, явится в Банк Россия с предложением сделать шоу Жана-Мишеля Жара во время Алых парусов. Игорь, закрой глаза и уши. Два года назад, Жар написал мне письмо, где он был бы не прочь поработать со мной вместе в каком-нибудь интересном проекте. Шансов для этого было не мало, но предложений мне так и не поступило. Оказывается разговор шел исключительно о моих проектах. Вот и сейчас мне предложили (на условиях французского ТЗ!) сделать какой-то фейерверк для лазерного (опыт Ямагато напрочь забыт!) шоу на проекте АЛЫЕ ПАРУСА! Вот это настоящий трэш – сделать проект с нуля за два с половиной месяца до начала монтажа. Ни один нормальный дизайнер не возьмется за работу такого уровня за такие короткие сроки при условии, что у него нет на руках готовой презентации какого-нибудь другого проекта, который не удалось пристроить где-нибудь в Дубае или Катаре. Как правило, виной тому нереальный ценник или техническое прожектерство: последние годы в арабских странах все сложнее продавать французские бусы представления.

Жара распиарил Лужков. В России его имя – это бренд, по мнению большинства – прямая ассоциация с мультимедийным шоу. Приходилось даже слышать от известных людей: «Мультимедийное шоу – это когда много лазера и фейерверк? Это то, что Жар делал?». Именно поэтому, часто ошибочно, мультимедийное шоу называют лазерным, хотя лазеров там может не быть вовсе. В России, благодаря журналистам и наследию Жара, под понятие лазерное шоу подпадает все – мэппинг, видеопроекция, световое шоу и даже управляемые водные фонтаны. Когда в прошлом году в Москву для участия в проекте Альфа-шоу приехала мировая звезда мультимедийного шоу – Дэвид Аткинс, его никто здесь не знал, да и сейчас никто не знает. Зато Жара знают все и, по мнению некоторых продюсеров, посмотреть на очередной его шедевр придет миллион человек легко. Конечно, люди, называющие себя продюсерами и работающие в этой области должны знать, что Дэвид Аткинс – это художник и организатор, несоизмеримо более высокого уровня, чем старина Жар. Аткинс – это основной игрок сборной мира, а Жар – не проходит сейчас в состав даже своей национальной сборной. Так почему нам навязывают тему, которая не в состоянии иметь физического воплощения? Правильно! Потому что результатом является информационная энтропия, а как следствие – случайное событие. В данном случае – возможный стул продюсера в команде конкурента. А там, чем черт не шутит.

Если принять во внимание, что Александр Цекало не случайный человек на поляне, то в ситуации с предстоящей инаугурацией президента много как раз случайных. Особой бодростью отличается Министерство Обороны. Военные готовят подарок для президента – салют под стенами Кремля! Однако это сюрприз не только для президента, но еще и для протокола и ФСО. Возможно, ничего и не случится, но цепь случайных событий с запрограммированным финалом запущена через пиар-службу ведомства. И вот уже доходят слухи о том, что военные собираются ангажировать территорию бывшей гостиницы «Россия» под место масштабной дислокации салютной батареи. Но вот вопрос – кто выдаст визу на эту акцию? А откуда деньги? Из госбюджета (называется сумма 10,5 млн.)? Как вообще Минфин может пропустить это? Или это все информационная энтропия из теории вероятности? Типа пока президент не знает, но когда узнает, идея ему должна обязательно понравиться и он непременно поддержит ее и словом и деньгами. А почему бы собственно не сказать прямо президенту – несмотря на то, что инаугурация проходит днем, мы хотим забубенить праздничный салют, который хрен кто увидит и вы тоже. Тут, правда, по теории вероятности может возникнуть «невероятность желаемого исхода» или неожиданное разочарование при всей самоуверенности в благоприятном исходе. Проще говоря – за инициативу могут наказать.

Вообще с инициативными людьми у нас все в порядке. Открываю спонсорскую презентацию маркетингового партнера Фестиваля Света, а там сплошь фотографии Пети Ушанова – скадрированные и оригинальные. Спрашиваю:
- Это, как же получается? Ваша хваленая пресс-служба поработала впустую, и при этом ей закрыли приличный бюджет. Чтобы избежать конфуза, вы берете чужую собственность и используете ее в своих коммерческих интересах. Как же так?
А мне в ответ:
- Это не наша инициатива! Мы ничего ни у кого не брали, нам это выдали «какие-то люди», которые чем-то занимались и за что-то отвечали!

Это же меняет дело! Понимаете, это инициатива совершенно других людей! Петр – все нормально! Я проверил – они не виноваты! Твои фотографии им передали «какие-то люди»! Надо искать «каких-то людей»! Прямо, как в известном интернет-меме: «Что за предъявы!? Мотороллер не мой! Я просто разместил объяву!!!».

А пока выясняют – «кто разместил объяву!» цивилизованные National GeographicTraveler и Lufthansa устроили выставку фотографий Пети Ушанова во Внуково.

Буржуи молодцы и Петя молодец!

Два слова про Фестиваль Света этого года. Оптимизм и спокойствие организаторов вызывает восхищение! Французская ECA2, которая обсчиталась в предварительном бюджете где-то в два раза, срочно ищет нового, пофиг какого подрядчика на поставку оборудования. Совершенно случайно об этом узнает один из технических специалистов команды Жана-Мишеля Жара, который информирует об этом своего босса. Тот, в свою очередь, сообщает о бесхозном проекте (по его мнению, в России все проекты бесхозные) своему российскому интересанту. Пролетев мимо Алых парусов неделей ранее, желание круто отметиться не пропало. Надо лишь извлечь уроки и подтянуть тяжелую артиллерию. И вот открывается занавес. На сцене в лучах света Константин Эрнст! Закадровые аплодисменты.

Возможно, разговор закончится ничем, а может и чем. Согласно теории вероятности, шансы, в том числе и у вновь прибывших, совершенно равные.

Вообще, поведение всей этой креативной тусы должно определенно взрывать мозг. Я даже начинаю соглашаться с протоиреем Всеволодом Чаплином, который собирался изгонять бесов из организаторов некоторых массовых мероприятий на Красной площади.

Все это, как случайный эксперимент с множеством различных исходов, с разной степенью вероятности. А что вероятность, так это конечная мера.

Все будет хорошо.

Комментарии

  • Борис Жиляев
    03.04.2012

    Лужков был профессиональным пиарщиком. У нового мэра желание пиариться есть, а возможностей нет. Команда не дотягивает. Им нужно своего Жарра придумать!

  • Дмитрий Орликов
    03.04.2012

    Или откопать кости старого)

  • St.Danila
    04.04.2012

    Да, да… История про мотороллер должна быть высечена на фасаде мэрии Москвы)) А сам мотороллер отлит в бронзе и установлен вместо памятника Юрия Долгорукого.

  • Петр
    04.04.2012

    Мотороллер-памятник должен быть большим-большим, а называться «царь-мотороллер» :))) А на открытие памятника позвать Жара :))))

  • В.С.
    05.04.2012

    А я сходил бы на Жарра. Чего такого…

  • Петр
    09.04.2012

    Я был на его концерте на 850 лет Москвы. Мне понравилось. Я, правда, был маленький. С тех пор я видел другие шоу, многие из которых мне понравились больше. Но стоит учитывать и то, что времени много прошло. Прогресс-то не стоит на месте :)