Утром 30 ноября в новостях РБК появилась информация, что в связи с трагедией на железной дороге торжественная презентация логотипа Олимпиады
Первые тревожные сообщения появились ещё в воскресение днём, когда было объявлено, что Президент РФ Дмитрий Медведев не будет присутствовать на мероприятии. Оставалось неясным, будет ли всё-таки праздник проведён в полном объёме прямого эфира или организаторы ограничатся закрытой съёмкой отдельных сюжетов, из которых потом смонтируют видеоклип. Официально в стране траур объявлен не был, однако некоторые телевизионные каналы все же внесли изменения в собственные эфирные сетки, убрав оттуда развлекательные программы.
Неопределённость не исчезла даже ночью накануне представления. В семь утра на РБК уже висела информация об отмене праздника, а на Первом канале продолжали говорить о том, что он состоится. Только в полдень ситуация прояснилась окончательно: съёмка будет, прямого эфира нет, пиротехника на самой Красной площади остаётся, большой фейерверк на Васильевском спуске отменён.
Презентация олимпийского бренда — программа ответственная, во всем мире её стараются сделать оригинальной и узнаваемой. К концептуальным идеям подходят основательно. Например, подготовка к презентации олимпийского логотипа в Пекине длилась три месяца. Китайцы собрали гигантское трехсотметровое матричное панно высотой 30 метров, которое сожгли дважды: один раз на репетиции специально для телекамер, другой раз в реальном времени для людей. Выглядело это мощно и убедительно. Конечно, китайцы не являются законодателями мод в мировом дизайне, однако использовать идеи, которые эффективно работают, они научились.
Какими же идеями порадовала нас московская презентация?
В основе — каток, торцевая сцена классического образца, а также двусторонние трибуны, закрывающие всю фронтальную архитектуру площади Об оригинальности перформанса судите сами Трёхмерный логотипПрезидент оргкомитета
Всё пиротехническое шоу было сделано на высокоскоростном степпере.
Общее количество одиночных зарядов — более шестисотВ дизайне пиротехнического сета для самого логотипа использовался спиральный степпер, где каждый последующий виток спирали отклонялся от центральной оси под углами, кратными 10 градусам
Во время шоу организаторы хотели устроить телемост с Сочи: предлагалось зажечь новый олимпийский логотип одновременно и там, и тут. Мы предложили вот такую концепцию.
Ночью конструкций видно не будет — полное ощущение, что логотип загорелся в небе. Изготовление декораций не требуется, логотип при горении и так будет выглядеть трёхмерным. И главное, это можно успеть доставить в Сочи, смонтировать и спалить специально под камеру в обозначенные
Однако в последний момент концепция изменилась. Креативная группа проекта всю ночь думала и предложила альтернативное решение: гигантская трёхмерная конструкция логотипа торчит из горы, как надпись Hollywood и в нужный момент вспыхивает цветным огнём. Как это сделать за три дня никто не объяснил.
За два дня до мероприятия концепция опять поменялась. Теперь предлагалось выложить логотип цветными кострами на земле, и всё это снимать с вертолёта. Кто нарисует чучело панно