RU

EN

Всероссийский бал выпускников «Алые паруса»

19 июня 2010 г., Санкт-Петербург

Алые паруса – это единственный в России городской бренд-эвент. За последние шесть лет праздник стал лицом города – узнаваемым, технологичным, современным. Всего-то шесть лет, а возрожденная традиция Алых парусов уже имеет новейшую историю. Начать все заново в 2005-ом было большим рискованным предприятием. Скептиков было столько, что ими можно было заселить целый город. В Москве, к идее отнеслись более чем прохладно, попросту не заметив этого события. К 2007-му, праздник стал более театрализованным, а к постановке шоу, стали привлекаться топовые фигуры в мире современного дизайна. В 2008-м на праздник Алые паруса обратило внимание правительство. Кризис 2009-ого мог уничтожить праздник, но он выжил, несмотря на все трудности. Зато в 2010-м событие приобрело не только национальный, но и международный масштаб. В этом году уровень представления был настолько высок, что его с удовольствием посетило огромное количество персон из мира политики, крупного бизнеса и дизайна. 3,5 миллиона человек пришли на Алые паруса в этом году, причем по официальным данным, количество российских и иностранных туристов удвоилось по сравнению с прошлым годом. Свободных мест в отелях на эти даты практически не было. А тот факт, что накануне праздника, ночную репетицию посетило более трехсот тысяч человек, разве ни о чем не говорит? Сегодня Алые паруса входят в десятку крупнейших мировых мультимедийных шоу, проводимых на большой воде, и очень приятно, что мы имеем самое прямое отношение к этому событию.

Каждый год организаторы очень серьезно подходят к производству шоу. Новые идеи, если они технически и экономически обоснованы, принимаются без лишней волокиты и оговорок. В этом году решили вернуть водный перформанс и увеличить линейный фронт первого плана до четырехсот метров. Нужен был более маневренный корабль – его привезли из Швеции. Инфраструктура праздника, конечно ещё далека от совершенства, но уровень событийного пиара уже вызывает восхищение. Такого количества тематической рекламы нет ни у одного праздника в России.

реклама праздника Алые паруса

В этом году концепт водного шоу, с одной стороны, был тем же, с другой, он изменился основательно. Это все равно, что и без того всеми любимый автомобиль, оснастили новым более мощным мотором, а его электронику вообще приблизили к самолетной.

Чтобы задействовать всю акваторию, пространством 2,5 км на 800 метров, необходимо использовать пять рабочих планов.

Первый план – это понтонная линия (400 метров).

понтонная линейка с оборудованием для мультимедийного шоу

На ней установлен свет

световые приборы для Алых парусов

топливные огневые машины

топливные огневые машины

фейерверк

пусковые установки для фейерверка

Все оборудование устанавливается линиями и монтируется одновременно.

монтаж топливных горелок для мультимедийного шоу
монтаж грандиозного фейерверка
мультимедийное шоу на воде
мультимедийный спектакль Алые паруса

У каждой линии, есть собственный босс, который курирует все монтажные и операторские работы.

подключение пиротехники
Большой фейерверк в акватории Невы

Второй план – это три баржи, которые стоят под небольшим углом относительно понтонов.

баржи под пиротехнику

Понтон имеет ограничения по калибрам, на баржах все по-взрослому.

пиротехника

Особенно в сочетании с другими планами.

светопиротехническое шоу

По длинной стороне бортов, стоят водные бомбы. В этот раз у них была очень сложная задача – выстрелить между баржами и понтонами. Для этого на рэках выставлялся очень маленький угол, достаточный только для того, чтобы себя не поджечь и понтон не потопить. Работа была ювелирной, ведь диаметр раскрывающейся полусферы водного шара, в некоторых местах был чуть меньше дистанции между баржами и понтонами.

оборудование для водных пиротехнических шаров
праздник алые паруса
большой фейерверк для выпускников

Третий план – это берег Петропавловской крепости, где был только архитектурный свет. В самой программе этот план практически никогда не работал самостоятельно, т. к. изначально являлся фоном. Здесь в сочетании с мультифлешами.

пиротехнический эффект - мультифлеш

Четвертый план – это Троицкий мост

оборудование для мультимедийного шоу на Троицком мосту
фейерверк с Троицкого моста
огненный водопад или просто огнепад

Пятый план был очень сложным. Все дело в том, что он двигался. Этим планом был специально подготовленный водный перформанс – шесть заряженных фейерверком, огнем, светом и водными фонтанами специально подготовленных кораблей.

водный перформанс
монтаж катеров для праздника Алые паруса
работа пиротехники на катерах
пиротехнические фигуры и водные фонтаны на катерах
фонтаны пиротехнические

Подробнее про водный перформанс, читайте здесь.

Роль главного действующего лица в представлении в этом году была отведена шведскому кораблю «Три короны».

шведский корабль Три короны

Отработал он очень хорошо, да и смотрелся весьма убедительно

корабль с алыми парусами
Алые паруса

По окончании праздника, техническая группа почти час общалась с журналистами. Такое внимание прессы к нам было только в немецком Эрфурте.

Алые паруса – это действительно событие, такого праздника больше нет нигде в мире.

К сожалению, в этом году не смог приехать наш главный художник по свету, однако он мысленно был всегда с нами.

Санкт-Петербург

Команда

  • Арт-директор
    • Дмитрий Орликов
  • Программные директора
    • Ольга Морр
    • Андрей Сёмин
    • Маркус Каттерле
  • Технический директор и дизайнер
    • Вячеслав Мащенко
  • Руководители техничеких служб
    • Владимир Малиновский
    • Владимир Гуров
    • Антон Корзаков
    • Майкл (Флейм) Робинсон
  • Дизайн светового шоу
    • Джерри Аппельт
  • Менеджеры проекта
    • Вениамин Дручек
    • Ольга Ромаш
    • Татьяна Савинова
  • Графический альбом
    • Александр Лытаев
    • Виталий Крекнин
  • Фото
    • Вадим Савицкий
    • Марина Лысцева
  • Технический персонал
    • 86 человек
  • Продюсер
    • Марина Фокина
  • Режиссёр-постановщик
  • Режиссёр
    • Олег Николаенко

Другие шоу с живым оркестром

Всероссийский бал выпускников «Алые паруса» — 2016

Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня — 2013»